Главная » Статьи » Заметки

Bitwig Studio

Всем привет, камрады! На сей раз хочу немного рассказать о свеженькой DAW под названием Bitwig Studio, первый релиз которой состоялся в конце марта этого года.

После выхода в свет сего продукта, я, как и многие хомо сапиенс - музыкантус, задался вполне разумным вопросом - на кой черт в таком разнообразии софта для создания музыки нам нужен _еще_один_секвенсор_? Именно с этой целью я и решил попробовать "на вкус" этот экспонат.

На официальном сайте проекта нам предлагают поступить двумя способами:

- Скачать демо версию. Этот вариант подходит для ознакомления с программой. Подразумевается практически полная функциональность, за исключением возможности сохранения проекта. Если хочется просто поглазеть - самое время скачать инсталлятор.

- Купить полную версию "всего лишь" за "RUB 15,338.90". Звучит весьма прозаично. Почему? Потому, что Ableton Live, конкурентом которого является битвиг, на официальном сайте за программу в стандартной комплектации имеет ценник в 450$ (то есть аналогичный). Но при всей моей нелюбви к лайву (воу воу, только без гнилых помидоров - это личное!), я вполне признаю, что лайв является хорошо отлаженным стабильным продуктом с безупречной репутацией, в то время как мало кто может внятно сказать, что такое битвиг и откуда он вылупился. Такие дела.
 

Чем, по мнению создателей, славен их продукт? Бегло осмотрим страницу - самохвалку.

WINDOWS, MAC OS X, LINUX All for one, one for all.

Это означает, что данная программа была написана под все популярные десктопные операционные системы. Если для Windows с его Cubase, и Max OS с его Logic, это событие является рядовым, то для Linux это долгожданный прорыв - более менее вменяемых нативных секвенсоров для него попросту не имеется.
Возможно, некоторые особо упоротые товарищи ответят в духе "да ты че! Там же есть LMMS и Ardour! Не кроши тут батоны, сынуля!", на что можно вполне обоснованно возразить, что данные программы годятся для чего угодно (сведение мультитреков, например, или обработка виртуальным эффектами гитары во время живой игры), но только не для создания электронной музыки. Но Вы можете утереть мне нос, скинув в комментариях ссылку на чье-нибудь поделие, сделанное "от" и "до" в данных программах, и не вызывающее приступов тошноты.

Вывод - данный факт это несомненный плюс.

PLUG-IN SANDBOXING

Таки еще один несомненный плюс. Плагины открываются в "песочнице" - крушение плагинов не приводит к крушению хоста. Забегая вперед скажу, что было опробовано лично, и превзошло все ожидания. Однозначно зачет.

UNIFIED MODULATION SYSTEM

Если честно, не сразу понял, что господа имели ввиду. Поглядев их видео, все немного прояснилось. Данная фича позволяет управлять несколькими крутилками сразу, а также вешать lfo на любые ручки, да еще и с указанием их рабочих диапазонов. Штука весьма интересная, хотя в реальной жизни такими вещами пользуется наверное процентов 5 людей. Но тем не менее считаем плюсом.

OPEN MULTIPLE PROJECTS

Весьма удобно - есть возможность открыть сразу несколько проектов во вкладках. Иногда этого очень не хватает - к примеру для того, чтобы сравнить внесенные изменения между новой и старой версиями проекта. +

DETAIL EDITOR

Всего лишь инструмент для недеструктивного редактирования музыкального материала. То есть каждый экземпляр - это копия семпла, с которой можно делать все что душе угодно. Далеко не новинка, однако почему-то выдается за "революцию в мире создания музыки!!11". Отношусь к этому нейтрально.

UPD: Небольшое дополнение от пользователя Syntenix 

А вообще, на YouTube ведёт свой видеоблог некто Brent Sadowick (канал SadowickProduction), он проводил относительно недавно (несколько месяцев назад, вроде) подробный разбор полётов по Bitwig Studio. (...) в одном из видео Брент поднимал такой вопрос как задержка в хостах при отработке ступенчатого (мгновенного) изменения параметров внешних плагинов при автоматизации. Выяснился один неприятный нюанс Ableton. Оказывается, Live до сих пор не был обучен реагировать на быстрые изменения в автоматизации без больших задержек, при ступенчатом изменении величины параметра (неважно, Bypass это, громкость или любой другой) в Лайве проходит несколько десятков миллисекунд прежде, чем это самое изменение станет слышимым для уха. Естественно, все доводы подкреплены видеорядом в реальном времени (сказал - сделал, ёпта!). Задержка в Лайве действительно катастрофичная... А вот Bitwig, как ни странно, такой проблемы не имеет (что также продемонстрировано в видео).

+1 пирожок :)

Страница самохвальства осилена, инсталлятор уже заждался. Устанавливаем, запускаем. Перед нами возникает морда программы. Вот, полюбуйтесь:
 

По понятным причинам, интерфейс имеет с аблетоном явные сходства - насколько мне известно, над проектом трудились бывшие разработчики лайва. Если честно, здешний интерфейс мне нравится ничуть не больше лайвовского, а то и меньше него - в принципе не люблю слишком темные темы (особенно без возможности переключения их на светлый веселенький мотивчик). Над дизайном явно трудились программисты, а не дизайнеры. В общем, я как обычно ворчу на манер всяких дедков с вытянутыми коленками. Но ворчу справедливо, и по делу.

Несмотря на то, что сама рисовка интерфейса мне не понравилась, совсем иное мнение о себе оставил его функционал. Легко можно скрыть-раскрыть нужный раздел, открыть пианорол на весь экран, открыть полноразмерный микшер. Имеется поддержка программой до трех мониторов. То, что доктор Доктор прописал! Также по нажатию кнопки в плейлисте скрываются все элементы до минимума, что весьма улучшает навигацию в условиях нагруженного всякими плюшками проекта.
 
 

Роутинг простой как три копейки in, out с пре- и пост- фейдерами. Сайдчейн реализуется всего одним компрессором, на котором можно просто указать in от управляющего сигнала. Пожалуй, одна из самых простых реализаций с участием компрессора на моей памяти. 
Встроенные фильтры вполне имеют право на существование, хотя по моему нескромному мнению, видал и порядком лучше.
 

Пианорол аналогично - вполне сносен. Не порадовал тем, что в режиме создания нот при подведении курсора к краю ноты не происходит автоматической смены текущего режима на режим растягивания, и приходится тыкаться каждый раз как только возникнет желание изменить размеры. От этого я словил неслабый багет, так как помимо звания комнатного критика имею также ученую степень по натыкиванию нот мышкой.
 

Плагины поднимает нормально, проблем с загрузкой нет. Жрет все - и 32х, и 64х либы, что несомненно радует. Выше я описывал преимущество запуска плагинов в "песочнице" - так вот, при сканировании списка плагинов, в рядах которых затесались инвалиды, плагин хост несколько раз очень крепко выругался по поводу их неблагородного происхождения, но это не помешало битвигу довести это дело до конца без каких бы то ни было последствий для рабочего процесса.

Нагрузка на процессор умеренная - три спайра, плюс озон - нагруз около 33%, что я считаю вполне экономным для моей системы (на видео будет показан погруз выше - собственно как раз из-за записи видео :) ). Функция баунсинга, впрочем, тоже присутствует.

Прилагаю небольшой ролик по реализации рабочего пространства в программе:
 

И теперь можно смело ответить на поставленный, зачем нужен, и нужен ли вообще еще один инструмент для создания музыки. Я считаю да, нужен, так как он вобрал в себя очень много плюсов с конкурентного софта. Не обходится пока и без багов и прочих радостей молодых программных продуктов, хотя они не особо мешают рабочему процессу.

Резюмируя, хочется сказать, что Bitwig Studio - отличная программа для компьютерных музыкантов, с нелицеприятным, но функциональным интерфейсом, способная удовлетворить любые потребности юных сиджеев. В следующий раз расскажу подробнее об интересных особенностях данной программы.

PS: Многие видят основную фичу в Live-режиме. Я же оценивал данный продукт именно с позиции человека, который непосредственно создает музыку на ПК.

Спасибо за внимание, и до новых адских встреч!

 

Комментарии:


Всего комментариев: 7
avatar
1
6 Leenoox • 23:33, 09.07.2014
Помалорске мен! Хороший обзор! Респект за проделанную работу. Теперь имею представление о программе :)
avatar
1
7 inteyes • 00:03, 10.07.2014
Аеее) Спасибо что зашел, малор)
avatar
2
1 Syntenix • 21:45, 07.07.2014
Спасибо за материал! Очень интересны твои методы построения предложений.  :)  А вообще, на YouTube ведёт свой видеоблог некто Brent Sadowick (канал SadowickProduction), он проводил относительно недавно (несколько месяцев назад, вроде) подробный разбор полётов по Bitwig Studio. Да что там, даже решил "переехать" на Bitwig несмотря на многие годы, проведённые в Ableton Live. Ну да ладно, не о том речь... Так вот, в одном из видео Брент поднимал такой вопрос как задержка в хостах при отработке ступенчатого (мгновенного) изменения параметров внешних плагинов при автоматизации. Выяснился один неприятный нюанс Ableton. Оказывается, Live до сих пор не был обучен реагировать на быстрые изменения в автоматизации без больших задержек, при ступенчатом изменении величины параметра (неважно, Bypass это, громкость или любой другой) в Лайве проходит несколько десятков миллисекунд прежде, чем это самое изменение станет слышимым для уха. Естественно, все доводы подкреплены видеорядом в реальном времени (сказал - сделал, ёпта!). Задержка в Лайве действительно катастрофичная... А вот Bitwig, как ни странно, такой проблемы не имеет (что также продемонстрировано в видео). Поэтому, в список плюсов Bitwig Studio можно добавить ещё один пункт.  :)

P.S. Вообще, рекомендую канал SadowickProduction. У него много видео-сравнений Ableton и Bitwig, а также демонстраций разных приёмов при создании музыки на ПК. Ещё интересны его стримы по созданию трека "на ходу", но знаний непосредственно в нотной грамоте у него пока немного... Брент больше звукотехник, нежели музыкант. Но, всё равно, инстересно посмотреть, как человек постигает азы композиторского ремесла. Спасибо за внимание!
avatar
1
2 inteyes • 22:04, 07.07.2014
Интересные замечания :) Кстати надо будет у знакомых аблетонщиков спросить по этому поводу, ибо не знал. Спасибо за подробный комментарий, и за наводку на канал тоже - как посвободнее буду, обязательно гляну!
avatar
1
3 inteyes • 07:50, 08.07.2014
Поглядел немного - занятно, что он рассматривает сейчас синтезатор SynthMaster, с которым я в данный момент тоже вожусь :)
avatar
1
4 Syntenix • 08:45, 08.07.2014
Сам я уже месяц не заходил к нему (сессия в универе). Надо бы наверстать упущенное, хотя непосредственно обзоры синтезаторов и большинства эффектов смотрю просто как новости из мира. SynthMaster в Reason вряд ли появится.  :D
avatar
0
5 inteyes • 22:09, 08.07.2014
В ризоне и без синтмастера неплохо живется вроде :) По крайней мере превьюху седьмой версии смотрел - очень вкусно рассказывали. Серьезная штука.
avatar

inteyes © 2017. Все права защищены
Используются технологии uCoz
Карта сайта
Translate via Google:
English
Deutsch
Мы Вконтакте
Подробно о сайте

Sentinent - это лучшие *.flp проекты, бесплатные VST синтезаторы и эффекты, обзоры VST плагинов и познавательные статьи!
Присоединяйся, стань частью нашего сиджейского сообщества ;)
UP
UP