Главная » Статьи » Заметки

Полезные советы начинающим CJ

Блуждая немалое количество времени по муз. форумам, я успел заметить некое сходство в вопросах начинающих CJ's. Эти вопросы всплывают снова и снова, терзая моск знатоков. Как итог, решил собрать наиболее распространенные советы в одном месте. Это удобно и полезно. Итак, приступим:


1. С чего же начать сочинять свой шедевр? Тут мнения расходятся. И я думаю, в этом нет ничего удивительного и плохого. Начинайте с того, что считаете нужным - к примеру, я начинаю творить с основной мелодии, но нередки случаи, когда и начинаю с ударной части. Смысл: с чего удобнее, с того и начинайте.


2. Пользуйтесь микшером. Каждому инструменту выделяйте свой канал в нем. Обрабатывать каждый звук лучше по отдельности, чтоб не получилось так, что один инструмент вы настроили как надо, а другой при этом звучит уже совсем не так, как хотелось.


3. Не нужно уродовать звук эквалайзером. Если изначально тембр не подходит - лучше взять другой (более подходящий, что очевидно). Эквалайзероом хорошо лишь вырезать конфликтные частоты, убирать муть и все в том же духе.


4. О компрессии. Многие, узнав о том, что есть такое компрессор, начинают безбожно жать и топтать звук, дабы микс звучал "как у тех перцев с радио". Зачастую, не зная меры, компрессор становится основным уничтожителем звучания. Хотелось бы дать совет - для начала стоит сделать микс с минимальной компрессией. По мере набора опыта уже сами поймете, в какое место и сколько компрессии нужно добавить.


5. Знайте меру! Это золотое правило. Все то же что и в п.4 относится и к реверам\дилеям. Очень неприятно слушать микс, в котором слышны одни лишь отражения, замешанные в густую кашу. Не говоря уже о подобном, еще и сдобренным доброй порцией перекомпрессии.


6. Реверы на сендах. В каждой прочитанной мною книге я видал эту фразу. Звукорежиссеры призывают использовать реверберацию на посылах по следующим причинам:

- Создается пространственное единство в миксе

- Экономится процессорное время

- Проще настраивать


7. Панорамируйте все. Многие почему-то пренебрегают этой возможностью. Каждому инструменту свое место в миксе. В большинстве случаев инструменты, расположенные в области НЧ (к примеру бочку и бас), выставляют по центру, остальные - зависит от замысла.


8. Пользуйтесь функцией "Smart Disable" и драйверами ASIO (ASIO 4 All для карт, не поддерживающих ASIO аппаратно). С этими двумя вещами производительность может увеличиться не в один раз.


9. Следуйте правилам. Но не забывайте, что правила для того и созданы, чтобы их нарушать.) Не самое приятное впечатление оставляют миксы, сделанные "по книжке", так как обычно в них нет ничего особенного.


10. Заполняйте аранжировку. Старайтесь сделать свой микс плотным, чтобы не создавалось впечатление, что "чего-то тут не хватает". Заполняя микс, руководствуйтесь следующим:

- Если инструменты играют одновременно, стоит подумать о выборе тембров - желательно, чтоб их основы располагались на разных частотах. Это поможет в дальнейшем избежать проблем со сведением.

- Смотрите п.5

- Старайтесь изначально использовать качественный материал. Все по той же причине - избежите большого количества головной боли.


11. Слушайте внимательно. Прослушивание композиций профессиональных исполнителей очень помогает при создании своего шедевра. Вслушивайтесь в любую мелочь - ведь именно они, мелочи, иногда придают композиции неповторимость.


12. Следите за уровнями громкости инструментов. Старайтесь во время работы выстраивать уровни так, чтобы на мастер-канале громкость не переваливала за 0 Дб (а еще лучше оставить в запасе пару Дб). Клиппинг пагубно влияет на звук, следите за этим.


13. Пользуйтесь автоматизацией. Нередко у начинающих (в особо тяжелых случаях - и у продвинутых) сиджеев можно заметить топорность построения. Чтобы избежать этого, я посоветую использовать побольше автоматизаций - чем больше, тем лучше (если, разумеется, они придутся к месту).


14. Регулярно сохраняйте свои достижения. "Remember, save often!",- гласит постоянно появляющаяся табличка во фрукте. И появляется она неспроста - время от времени фрукт может и зависнуть. Причем делает он это как назло, когда проделано много работы, а сохранить результат никто не удосужился. В итоге приходится либо забросить свой величайший шедевр, либо восстанавливать по памяти (что опять-таки, уже не принесет былой радости от создания).


15. Наслаивайте инструменты. Это даст вам жирный и, возможно, уникальный звук.


На этом пока всё. Если есть какие-либо предложения по дополнению - пишите в личку, либо отписывайтесь в этой теме. И помните - это всего лишь мои собственные наблюдения, и они могут не быть истиной в последней инстанции.

Всего наилучшего и удачи!


 

Комментарии:


Всего комментариев: 2
avatar
1
1 Leenoox • 23:55, 18.06.2014
Отличные советы!
avatar
1
2 inteyes • 23:57, 18.06.2014
Скопировал со старого сентинента) Некоторым "очень начинающим" будет полезно) Пасиб что заглянул малор!)
avatar

inteyes © 2017. Все права защищены
Используются технологии uCoz
Карта сайта
Translate via Google:
English
Deutsch
Мы Вконтакте
Подробно о сайте

Sentinent - это лучшие *.flp проекты, бесплатные VST синтезаторы и эффекты, обзоры VST плагинов и познавательные статьи!
Присоединяйся, стань частью нашего сиджейского сообщества ;)
UP
UP