Главная » Статьи » VST обзорник

Как найти хорошие VST скрипки

Почти каждый юный сиджеист задается вопросом, где взять хорошие скрипки, чтоб звучали как настоящие или соло-скрипку чтоб накатать крутую мелодию как у Вивальди и чтоб круто звучало. Почти сразу же в далеком 2007 году передо мной возник этот вопрос, потому как в FL Studio кроме семплов String или Fruity Soundfont Player ничего не нашлось. А захотелось гораздо более реалистичного звучания.
Здесь я бы хотела рассказать, как сама искала инструменты для своего творчества и свои субъективные взгляды на особенности тех, кто мне попался.

Для начала оговоримся:) Когда сиджеи говорят «скрипки», имеются в виду либо плагины с патчами групп струнных смычковых оркестровых инструментов (скрипки, виолончели, альты, контрабасы или все вместе) либо соло каждого инструмента либо сочетания (Виолончели + Контрабас). Однако тут, упоминая «скрипки», мы будем иметь в виду настоящие скрипки, не обобщая это понятие до остальных инструментов, у которых есть свои названия (незачем их обижать :)).

В настоящее время на планете уже понаизобретали множество струнных плагинов весом от нескольких килобайт до сотен гигабайт. Для многих музыкантов критерием их изысканий является в большей степени вес плагина, качество и реалистичность звучания и также загрузка. При поиске я руководствовалась теми же критериями.

В те далекие годы инет у меня был не самый высокоскоростной и безлимитный, и комп одноядерный и один товарищ посоветовал мне попробовать воспользоваться плагином Applied Acoustics String Studio VS-1 STi1.0.
 

Applied Acoustics String Studio VS-1 STi1.0

 

 
Сей красавец именуется как синтезатор струнных инструментов. Предлагается множество патчей с разными названиями. Какое-то время пробовала пользоваться им для написания партий соло-скрипки, поскольку патчи звучат как соло. Касательно использования сего плагина как струнного оркестрового обнаружено следующее:

Чем понравился:

- Небольшой вес
- Заинтересовал тонкий тембр «скрипучести» для использования соло-скрипок для легато-партии.


Чем немного огорчил:

- Такой маленький, а загружает проц. И немало. В особенности со включенными эффектами.
- Нет конкретного разделения на реальные струнные инструменты.
- Не подошел для написания групповых оркестровых многоголосных партий (когда требуется плавность, мягкость и не нужно явного вибрато). Если пытаться сделать это, используя несколько каналов с соло-инструментами, сильно загрузится процессор.
- Ограниченность стилей исполнения.
- В некоторых патчах при написании мелодии, где ноты последовательно меняются на значительные интервалы (к примеру, сексту или октаву) иногда слышен тонюсенький скрип на верхней ноте, что немного портит мелодию. Как будто инструмент не сразу «берёт ноту». В настоящей скрипке это звучит иначе.

Таким образом, инструмент в какой-то степени порадовал тембрами скрипок, но гораздо больше иными патчами не для соло-партий. Тем не менее, реалистичные скрипичные соло-партии будет создать сложно.

Прошло немного времени и я узнала еще об одном всем известном товарище.
 

Edirol Orchestral

 

 
По сравнению с предыдущим товарищем показался просто находкой и порадовал значительно больше. В нем присутствуют практически все инструменты симфонического оркестра. Рассмотрим его струнные инструменты.

Порадовал:

- Хорошее соотношение вес/звучание
- Присутствуют все инструменты струнные смычковые оркестровые
- Многообразие стилей игры
- Выражена ступенчатость звука: в зависимости от громкости ноты меняется и ее тембр.
- Более живое звучание String Section для написания групповых партий.


Слегка огорчил:

- Написана партия, сохранена, открыта снова, патчи заменились дефолтными. Кто ж заранее предупредил, что надо запоминать патчи и каналы через MIDI Out хотя бы.
- Ярко выраженная «семпловость» и нереалистичность вибрато соло-струнных (чего нельзя сказать о других стилях исполнения). Чем выше нота, тем скорее вибрато, и наоборот.
- Отсутствие ограничений на диапазоны каждого инструмента. Если написать скрипичную партию в регистре виолончели или контрабаса, это будет уже не скрипка :)

Таким образом, можно сказать, он великолепен для создания фоновых струнных партий :) Нельзя сказать, что все секции String Section абсолютно реалистичны по тембру или стилю исполнения, но приближены к этому и приятны звучанием, в особенности порадовали тембры групп контрабасов, виолончелей и альтов. При грамотной обработке и внимательной установке динамики звучать будет здорово :).
 

Немногим позже мне попалось еще одно чудо под названием NI Garritan Personal Orchestra.
 

NI Garritan Personal Orchestra

 

 
По сравнению с Edirol Orchestral разница в звучании и тембрах будет очевидна.

Порадовал:

- Живость звучания тембров и стилей. На сей раз пригоден для написания струнных соло-партий. При использовании различных стилей исполнения можно написать вполне приличные партии
- Каждой ноте свой семпл и несколько ступеней
- Явным образом ограничен диапазон каждого инструмента. В другие регистры нынче не уйти :)


Какое-то время для творчества хватало Edirol Orchestral и Personal Orchestra. Просто из любопытства решила попробовать Miroslav Philarmonik (full) и плагины серии EWQLSO Silver Edition - 1 DVD и Gold Edition ~ 4 DVD (существует еще и Platinum Edition ~19 DVD – версии отличаются набором инструментов, секций, и стилей исполнения). Miroslav Philarmonik долго не задержался по той причине, что тембром порадовали хоры, нежели струнные, и предпочтение было оставлено за инструментами EWQL (рис. 4):
 

EWQLSO - Gold Edition

 

Чем очень обрадовал:

- Чистое, приятное и относительно многих струнных реалистичное звучание! :)
- В зависимости от версии разнообразие стилей исполнения каждым инструментом либо секцией, что дает еще больший простор для создания симпатичнейшей и реалистичной партии


Что не обрадовало:

- Неплохо кушает память при загрузке семплов
- В некоторых патчах возможны отклонения на четверть и меньше тона записанной ноты от необходимой (криво записано? :))
- Тяжеленькие банки по весу
- Итого, если памяти хватает, можно натворить замечательные партии как соло так и многоголосные, даже при наличии минимальной комплектации в виде Silver Edition


Несмотря на то, что EWQLSO отвечал в большинстве своем моим требованиям и радовал, мне думается, для создания каких-нибудь красивых партий из групп струнных совсем не обязательно ставить особо тяжелые специализированные плагины. Интересным звучанием обладают еще кое-какие популярные плагины. Рассмотрим кратко их:
 

Steinberg Hypersonic (Strings)

 

Steinberg предлагает множество струнных патчей, которые по качеству записи, на мой взгляд уступают трем следующим претендентам. В целом годится для фоновых партий струнных. Особо порадовали Pizzicato (даже в отличие от EWQLSO пришлись мне больше по вкусу) – чистые, ясные и слышимые и реалистичные в отличие от всех остальных.
 

Nexus (XP Dance Orchestra)

 

 
Порадовали банки Cello Section 1,2 – в меру жирненькие, плотненькие.
 

Spectrasonics Atmosphere (Acoustic Hybrid Strings)

 

Банк Acoustic Hybrid Strings обладает всякими патчами жирными по звучанию. Для групповых партий также прекрасен. Те же самые банки можно найти и в Omnisphere.
 

SI-String Section от Cakewalk

 

Прикольная улыбающая штука :). Диапазон приблизительно разделен на скрипку, виолончель и контрабас (в реальности все немного не так, но хоть какое-то разделение присутствует, соответственно меняются и тембры). Интуитивно понятен и просто в регулировании.

Все эти претенденты хороши, когда необходима не сольная, а групповая партия струнных и нет необходимости в разделении на виолончели, контрабасы и скрипки.
 

Итоги

 
 
Вес на HDD
Качество (1-10)
Загрузка (1-10)
Полезность для инстр. стилей (1-10)
Полезность для других стилей (1-10)
Полезен для меня :)
Applied Acoustics String Studio VS-1 STi1.0
~18 Мб
5
1
5
Может быть
3
Edirol Orchestral
~100 Мб
7
10
9
10
9
NI Garritan Personal Orchestra
~2 Гб
8
8
9
1
9
EWQLSO
>2,60 Гб
9-10
3
10
1
10
Steinberg Hypersonic
~1,57 Гб
7
8
5
10
5
Nexus
>2 Гб
8
4
5
10
9
Spectrasonics Atmosphere
~3,74 Гб
8
4
5
10
9
SI-String Section
~75 Мб
7
9
5
10
5

Конечно существует много плагинов, которые я не тестировала. Все они обладают совершенно разными тембрами "на любителя", даже если записаны с живых инструментов. Для создания реалистичных сольных мелодий конечно же лучше подойдут специализированные VST такие как EWQLSO :), для других целей подойдет то что предпочтете вы.

Какой бы плагин вы не выбрали для своей работы, даже при великолепном сведении и  грамотной обработке вы не добьетесь абсолютно реального звучания струнных инструментов. Ухо профессионала хитрое и все равно отличит партии исполненные на настоящем инструменте или на плагине :)
Тем не менее, приблизиться к нему возможность есть практически на любом плагине. Важно учесть диапазон инструмента, стили игры, и самое главное внимательное отношение к динамике партий. Не поленитесь, и займитесь ею, даже если у вас отсутствует миди-клавиатура! С клавиатурой динамика делается быстрее и проще, но это требует не меньшего труда и подготовки. Удачи!

 

Комментарии:


Всего комментариев: 6
avatar
1
6 bryanskij • 21:35, 20.02.2017
Одна из лучших статей. Не хотите обновить плагины. ;-) Жду продолжения.
avatar
1
5 sokol_774 • 21:08, 16.05.2016
Просто, понятно, доходчиво.
СПАСИБО АВТОРУ! :)
avatar
2
1 M-Liner • 22:26, 15.07.2014
Блё, полезная статья! Бум знать :)
avatar
1
2 Jewel • 23:34, 18.07.2014
Приятно, что полезная))
Имхо не хватает демок, ну очень.
avatar
1
3 inteyes • 23:37, 18.07.2014
Надеемся, что они-таки появятся :) Тема то актуальная весьма.)
avatar
1
4 Jewel • 09:01, 10.09.2014
Демки будут. А то не дело.
avatar

inteyes © 2017. Все права защищены
Используются технологии uCoz
Карта сайта
Translate via Google:
English
Deutsch
Мы Вконтакте
Подробно о сайте

Sentinent - это лучшие *.flp проекты, бесплатные VST синтезаторы и эффекты, обзоры VST плагинов и познавательные статьи!
Присоединяйся, стань частью нашего сиджейского сообщества ;)
UP
UP